Бастай как добраться из дрездена. Бастай — национальный парк в Саксонской Швейцарии (Германия). Саксонская Швейцария из Дрездена


Меж двумя маленькими классическими немецкими городами Ратен и Велен, куда как коренные жители, так и туристы приезжают отдыхать, раскинулся большой скалистый массив Бастай, возвышающийся над бурлящей Эльбой на высоту почти в двести метров. Высокие скалы поражают своей неприступностью, и когда-то они таковыми и считались. Но сегодня современные технологии превратили их в идеальную смотровую площадку, забравшись на которую, можно окинуть взглядом весь регион, названный Саксонской Швейцарией одними заезжими художниками.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В тринадцатом веке местные жители использовали Бастай в качестве оборонительной системы, для чего построен был замок-крепость. Глядя на Бастай, легко представить, как периметру его, по самым пологим скалам, маршировали часовые, высматривая врагов с чужих сторон, как они дни и ночи сторожили спокойный сон немецких граждан.

Так крепость простояла почти триста лет. На смену одним часовым приходили другие, и страна могла спать спокойно. Однако в 16 столетии было принято решение покинуть каменный бастион. Никаких серьезных нападений с этой стороны не предвиделось, да и опыт показывал, что скалы и без часовых отлично справляются со своей функцией. Так, в начале шестнадцатого века, военные оставили крепость Бастай. Забытое и покинутое, строение постепенно начало разрушаться. И только в двадцатом веке начались его восстановительные работы.

Развитие туризма

Туристы начали проявлять интерес к каменному бастиону в Саксонии в начале девятнадцатого века. Они съезжались небольшими группками, чтобы насладиться красотой высоких скал. Заметив пускай и небольшой наплыв туристов, местные жители начали открывать первые торговые лавки.

Разговоры о Бастае постепенно достигли ушей художников, которые, вооружившись мольбертами и красками, отправились рисовать невероятной красоты скалы. Так постепенно оформилась “тропа художников”. Не обошли скалы стороной и полотна Каспара Давида Фридриха, который часто прогуливался по Бастаю, ища вдохновения. Он изобразил местный пейзаж на нескольких полотнах, помимо этого каменный бастион стал местом действия нескольких его произведений в будущем.

Подвесной мост

Одной из главных достопримечательностей Бастая считался подвесной мост, который был перекинут через глубокое ущелье. Его сделали в 1824 году. Был он сделан из дерева, однако злые ветра, обдувающие Бастай, и бесконечные дожди со снегом сделали делали свое дело: деревянные доски приходилось заменять почти ежегодно, и спустя тридцать лет мучений, было принято решение заменить дерево на песчаник. Так был воздвигнут знаменитый мост Бастай, который сегодня входит в список архитектурно-исторических памятников Германии.

Однако многие туристы еще до строительства моста посещали Бастай. Они карабкались по отвесным скалам, взбирались по крутым склонам, преодолевали большие расстояния — и все это для того, чтобы насладиться видом, открывающимся с высоты каменного бастиона.

Строительство моста значительно облегчило путь туристов к старой крепости. Пройти над ущельем с глубиной почти 200 метров по каменному мосту — это получить невероятные ощущения и чувство полета. А живописные виды, открывающиеся со смотровых площадок, заставят затрепетать даже каменное сердце.

Невероятной красоты поля и леса, раскинувшиеся подле каменного бастиона, очаровывают своей свежестью и девственной неприкосновенностью. В солнечную погоду природа раскрашивает окружающий мир яркими красками, а в дождливую и туманную — позволяет путникам ощутить себя бегущими по облакам.

Саксонская Швейцария

Бастай находится в парковой зоне Саксонской Швейцарии. Почему же немецкий регион назван в честь иной страны? Объяснение очень романтичное. Еще в конце восемнадцатого столетия в Дрездене существовала Академия Искусств, куда приезжали учиться и преподавать художники со всей Европы. Томившиеся в дали от дома, молодые студенты часто гуляли по местности, изучая ландшафты.

Так, пара швейцарских студентов однажды вышла к Бастаю, и высокие скалы напомнили им дом. Теперь, когда молодые люди писали письма домой, они неизменно называли это место Саксонской Швейцарией. Несколько лет спустя письма эти попали к Вильгельму Лебрехту Гетцингеру, популярному немецкому писателю. Новое название местности настолько его умилило и удивило, что он начал применять его в собственных работах. Так, постепенно, название изменилось.

Бастай — величайшее природное сооружение, которое является главной особенностью Саксонской Швейцарии и сегодня это одно из самых часто посещаемых мест в мире. Посмотреть на него приезжают и туристы, и местные жители. Особой популярностью пользуется оно у скалолазов, которые небольшими группками забираются на вершины Бастая.

Как добраться самостоятельно

Большинство посетителей сегодня останавливаются в Дрездене, а позже нанимают лодку. По воде они легко добиралась до раскинувшегося в тени Бастая Ратена — маленького, но очень уютного городка. Добравшись до Ратена, дело остается за малым: подняться на скалы.

Ранее путникам и военным приходилось искать всевозможные способы, чтобы забраться на каменный бастион. Но в 1814 для большего комфорта в склонах пробили лестницу, состоящую из 487 ступеней. Ведет она на вершину прямо со дна долины. Конечно, лестница довольна крутая, поэтому подниматься нужно осторожно. Однако это все равно во много раз лучше и удобней, чем пробираться сквозь заросли и ползти вверх по скале.

Многие скалы, входящие в состав Бастая, напоминают очертания животных, людей, фигур. Одну из них особенно выделили альпинисты. Она напоминает две руки, сложенные в мольбе, за что и получила свое название — Монах. Однажды группа альпинистов забралась на нее и разместила свое знамя, которое до сих колышется на высоком столбе. Снять его и не пытаются — никто не знает, как именно можно забраться на Монаха.

Бастай – природная достопримечательность Германии на правом берегу реки Эльбы недалеко от Дрездена, расположенная между городками Велен и Ратен.

Бастай словно естественный бастион поднимается на высоту 305 метров над уровнем моря.

Бастай в Германии – это часть природного Национального парка Саксонской Швейцарии. Бастай получил статус музея под открытым небом с 1984 года. Саксонская Швейцария – это немецкая часть Эльбских Песчаниковых гор. Земли Саксонской Швейцарии не имеет отношения к государству Швейцария, а называются так из-за своей невероятной красоты: удивительные колонны гор в виде «пальцев» появляются среди лесного массива, скалы причудливой формы вырастают из ее недр словно сталактиты. Непонятно каким образом приютились на них деревья с корнями в виде сухопутных осьминогов. Папоротники и мягкий мох – неизменные атрибуты природного заповедника Бастай на востоке Германии.

Бастай в Саксонской Швейцарии Фото

Бастай – нагромождение скальных пород высотой 194 метра над рекой Эльбой. Популярный участок для скалолазания и очень красивый ландшафт для пеших экскурсий привлекает в эти места большое число туристов. Символ близлежащих скал – это скульптурная композиция с изображением животных и людей. Вековые сосны и обрыв в сотню метров в ущелье дают ощущение полной свободы. Бастайский мост – визитная карточка Саксонии. Более 200 лет он будто поднимается из ущелья глубиной 53 метра и опирается на огромные арки, гармонично вписываясь в окружающий фантастический пейзаж. Бастайский каменный мост закончили возводить в 1851 году. Это самое узнаваемое место Бастая. У моста 7 пролетов и длина 76 метров.

Бастай в Германии Фото

Многочисленные смотровые площадки Бастая показывают туристам украшенные зеленью берега Эльбы, «Тропу художников», вид на домики городка Ратен, Шведское ущелье, рододендроновый парк. Многие художники мира приезжают сюда, чтобы почерпнуть вдохновение! Маршрутов по территории заповедника Бастай много. Путь наверх со всеми остановками занимает около часа. Бастай – это природный и исторический комплекс. По дополнительному билету можно подняться до места, где в 1289 году располагалось древнее скальное укрепление крепости Нойратен. Сегодня над реконструкцией отдельных ее частей и остатков фундамента работают историки Германии. Мостики по территории крепости петляют, словно по каменному лабиринту. Если прокатиться на пароходе по Эльбе от Бадшандау до Пирны, то Бастай открывается туристам с другой стороны. Электричка от Дрездена идет 40 минут до этих удивительных мест. За один день можно совместить осмотр ландшафтов парка Бастай и посетить .

Бастай — живописная группа скал в национальном заповеднике «Саксонская Швейцария». Наверное, она относится к самой знаменитой части национального парка, и за год ее посещает более миллиона туристов. Отправимся и мы с вами туда.

Скала с панорамной площадкой располагается на высоте 194 метров над Эльбой (305 метров над уровнем моря). Отсюда открываются восхитительные виды на окрестности: Эльба, гора Лилиенштайн, город и крепость Кенигштайн, внизу курорт Ратен с одной стороны и город Велен с другой. Плюс чуть ниже скалы мост Бастай и руины скальной крепости Нойратен.


Вид на курорт Ратен

Мост Бастай

Смотровых площадок достаточно много, все они помечены и огорожены, чтобы турист не свалился с такой высоты. Как писал когда-то один из посетителей Бастай, Ганс-Христиан Андерсен: «Здесь высоко, очень высоко! Надо поставить друг на дружку две высокие колокольни, да представить, что стоишь на самом верху, да постараться, чтобы голова не закружилась».

Как доехать


Мост Бастай, по которому проход к руинам замка

Бастай уже давно хорошо оборудованное туристическое место и добраться сюда можно на автомобиле (сверху две стоянки: ближняя и дальняя. Ближняя в спокойное время, дальняя — при большом наплыве посетителей, с бесплатным автобусом). Приехать сюда можно и на электричке из Дрездена до остановки Kurort Rathen , в Ратене переправиться паромом (ходят постоянно) и подняться в гору наверх.

Помимо стоянок и панорам здесь есть отель (для желающих), в котором предлагают услуги спа с видом на скалы, есть ресторан панорамный, есть небольшие закусочные самообслуживания. И несколько сувенирных магазинов. И информационный центр.

Что сделать?

Прогуляться по панорамным площадкам , длительная фотосессия вам гарантирована.

Сам замок был когда-то настоящей крепостью здесь в регионе. Известен он в 13 века как дом богемского дворянина, а с середины 15 века как владение саксонских курфюрстов. А уже в тридцатые годы 16 века замок превратился в руины. На волне романтизма в первой половине 19 века тут построили деревянный мост (на месте современного каменного) и появились посетители.


Вот таким мог быть замок Нойратен

На входе у кассы висит небольшой план, где поясняется, что где когда было: двор, цистерна для воды, донжон, башни крепостных стен. Гуляете вы там, кстати, в основном по крепостным стенам. Очень интересно.


Романтика саксонской Швейцарии

И обязательно выпейте кофе с видом на всю эту красоту в панорамном ресторане или на терассе.

Есть красивейший национальный парк Саксонская Швейцария, про который я расскажу в этом посте и, естественно, покажу фотографии оттуда.

Саксонская Швейцария - национальный парк с прекрасными видами, основная часть которого лежит в долине реки Эльба на границе стран Чехия и Германия на юго-востоке от Дрездена. Саксонская Швейцария представляет собой гористую местность примерно с 1000 возвышенностями. Этот регион Германии очень популярен у жителей для пеших и велосипедных прогулок, а также у альпинистов.

Эта гористая местность называется Эльбские Песчаниковые горы. Это горный массив из песчаника на верхнем течении реки Эльбы в Германии и Чехии. Максимальная высота гор — всего лишь 723 м. Это массив из скал, которые приобрели причудливые формы, и гор, покрытых лесами.

На прогулку по Саксонской Швейцарии я отправляюсь с железнодорожной станции Königstein (Sächs Schw), до которой добрался на электричке из Дрездена. Первый пункт маршрута - это главная достопримечательность этих мест - крепость Кёнигштайн .

Благодаря указателям и тропинкам, дошел до крепости за 40 минут.

Также с железнодорожной станции или от паркинга на первом уровне можно доехать до крепости на туристическом паровозике, стоимость проезда составляет примерно 5 Евро за человека.

Один из входов в Крепость (крепостные ворота). В крепости можно увидеть примерно 50 строений, в которых работает военно-историческая музейная экспозиция: казармы, склады, гауптвахту, конюшню, католическую капеллу и т.д.

На крепость можно подняться на панорамном лифте.

По крепости можно погулять и рассмотреть окрестности. Территория крепости огромная, и готовьтесь тут провести пару часов.

Основные факты про крепость Кёнигштайн:

  • Первое упоминание о крепости было в 1233 году.
  • Крепость Кёнигштайн посещал Российский император Пётр I.
  • Площадь крепости 9,5 гектаров. Она находится на высоте 240 метров.
  • Это одно из самых крупных укреплений в Европе.
  • В начале XVIII века алхимик Бёттгер, заключённый в Кёнигштайнской крепости под надзором Э. В. фон Чирнгауза, первым в Европе смог получить фарфор, что послужило началом производства знаменитого майсенского фарфора.
  • В годы Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры и генералы, а в годы Второй мировой войны — польские военнопленные.
  • Также во время Второй мировой войны в замке были спрятаны картины Дрезденской галереи.
  • С 1955 года крепость работает как музей под открытым небом.

Территория крепости полностью отреставрирована, повсюду цветы, лавочки.

С высоты можем разглядеть пристани для паромов и железнодорожную станцию. Кстати, транспорт в Саксонии был всегда хорошо развит. А в Кёнигштайне появилась одна из первых в мире троллейбусных линий, которая, правда, проработала недолго: с 1901 по 1904 годы.

Тут совсем недалеко уже граница Германии с Чехией, и со стороны Чехии Национальный Парк называется «Чешская Швейцария». Напоследок любуемся видами на окрестности и отправляемся к другим достопримечательностям.

Бастай (Bastei) — знаменитый бастион на высоте 305 м над уровнем моря со смотровой площадкой. Кроме потрясных видов, Бастай знаменит одним из красивейших мостов в мире, построенным в 1851 году.

Фото с сайта Wikipedia.org

Следующий пункт прогулки - курортный городок Штадт-Велен (Stadt Wehlen). В городке есть центральная площадь и церковь, пивные с террасами, уютные отели по обоим берегам реки и тихая умиротворенная атмосфера.

Вдоль Эльбы в Саксонской Швейцарии проходит множество велодорожек, которые соединяют почти все городки региона. В выходные немцы отправляются сюда кататься на велосипедах и роликах.

Весной этот регион цветет и наполняется ароматами магнолий, яблонь, черешни, и цветущие деревья отлично украшают и так красивые отреставрированные дома местных. Именно весной советую посетить Саксонскую Швейцарию, т.к. летом тут очень жарко, а осенью и зимой тут довольно уныло и ветренно.

Я уже говорил, что до крепости Кёнигштайн можно доплыть на кораблике. По пути вам будут встречаться небольшие дворцы и замки. Всего в Саксонии насчитывается 2000 замков, это примерно как в Чехии. На фотографии вы видите дворец Пильниц (Schloss & Park Pillnitz), состоящий из трех зданий: Водный дворец, Нагорный дворец и Новый дворец. Пильниц был загородной резиденцией саксонских монархов, а в настоящее время дворец отреставрировали, и он находится в списке всемирного наследия. На территории дворца разбит ботанический сад с большим количеством цветов, есть оранжерея и пруд с большим фонтаном.

Помимо мест, описанных в статье, перечислю и другие достопримечательности Саксонской Швейцарии:

  • Кушталь (Kuhstall) — скальные ворота на высоте 337 м. Тут же между скалами находится «лестница в небеса».
  • Кирничтальбан - международный пригородный трамвай.
  • Ратенский скальный театр
  • Крепость Штольпен
  • Лихтенхайнский водопад
  • Городок Пирна (Pirna)

Практическая информация и как добраться до Саксонской Швейцарии

  • Автомобиль : Удобнее всего самостоятельно добираться до Саксонской Швейцарии на автомобиле, без автомобиля нереально увидеть большинство достопримечательностей этого региона. На автомобиле вы за день увидите максимум. Главное, уметь ездить и парковаться по правилам. Автомобиль советую арендовать на сайте Rentalcars . Недалеко от крепости есть парковка Königstein am Malerweg, где можно оставить автомобиль. Парковка платная, с парковки до замка ездит паровозик, он тоже платный.
  • Поезд : Из Дрездена каждый день примерно раз в 30 минут до Чешской Швейцарии ездит электричка S1, которая едет из города Майсен до Bad Schandau. Время в пути от Дрездена до крепости Кёнигштайн 37 минут. Если вы путешествуете один, то советую купить проездной по региону на 1 день за 13,50 €. Если едете вдвоем или вас больше, то покупайте проездной на нужное количество человек, это выйдет дешевле. По этому проездному вы целый день можете ездить сколько угодно на поездах по этому региону, а также на общественном транспорте Дрездена. Но на поезде вы сможете за весь день посетить всего 3 места, т.к., кроме поезда, вам нужно будет ещё много ходить пешком.
  • На кораблике : С весны по осень из Дрездена до Кёнигштайн можно добраться на прогулочном кораблике. Время в пути — примерно 4 часа туда и 3 часа обратно. Стоимость проезда составляет 20 Евро в одну сторону или 25 Евро туда-обратно. Поездка эта долгая и утомительная, зато с воды вы увидите все красоты региона.
  • Экскурсия : Как вариант, можно заказать экскурсию в Саксонскую Швейцарию из Праги или из Дрездена. Из Праги можно отправиться на экскурсию в группе, по цене примерно 35 Евро, если вас это заинтересует, и мы дадим вам контакты фирмы, которая организовывает групповые и индивидуальные экскурсии из Праги в Саксонскую Швейцарию и Дрезден.

Рекомендую следующие хорошие романтичные отели в этих местах: Parkhotel Bad Schandau , Panoramahotel Lilienstein в городке Königstein an der Elbe,

мы спустились на дно ущелья и сплавлялись по горной реке, то в соседней Саксонской Швейцарии мы, наоборот, залезли на самый верх и гуляли среди скальных вершин. Если честно, мы правильно сделали, что начали с чешской стороны, поскольку после Бастайских скал смотреть другие природные красоты очень сложно. А так – мы грамотно повысили градус красоты.

Скалы Бастай («бастион» с немецкого) – поразительное творение природы. Представьте себе отвесно стоящие каменные столбы, узкие и высокие, похожие на пальцы гигантской руки, тянущейся вверх из земных недр.

Вздымаются эти скалы-пальцы прямо над Эльбой, которая в этом месте закладывает крутую петлю.

Добираться сюда удобней всего из Дрездена (мы приехали из Праги, это около 160 км). От Дрездена путь занимает около 40 минут, можно воспользоваться электричкой, машиной, а красивей всего — приплыть на кораблике.

Поезд и корабль прибывают в курортный город Ратен, который раскинулся по обеим сторонам Эльбы. На левой стороне реки (на фотографии она справа) — Нижний Ратен (туда приходит поезд), на правой — Верхний. Между берегами ходит паром.

От Верхнего Ратена к Бастайским скалам по склону поднимается тропа, идти около получаса по горному лесу.

Автотуристы же прибывают непосредственно на автостоянку возле Бастайского моста.

У автостоянки дежурят повозки, запряженные лошадьми, однако надобности в них нет никакой – до скал от автостоянки можно дойти пешком минут за 7-10.

Сначала идут сувенирные киоски, потом дорога выводит к площади с отелями по периметру.

И оттуда уже начинаются виды.

Народ бежит на террасу за рестораном, там открываются вершины скал над кронами деревьев (кстати, почему принято говорить «вершины скал», но «верхушки деревьев»?), но главная красота начинается буквально в 50-ти метрах отсюда, на смотровой площадке, где ты оказываешься вознесенным над долиной Эльбы.

Сначала любуешься долиной Эльбы,

потом в поле зрения попадает мост, идущий между скал, и толпящийся там народ. И хочется уже бежать на этот знаменитый Бастайский мост.

Мост был построен в 1824-м году и в ту пору был деревянным. Уже тогда люди, прослышавшие об этом чуде, съезжались сюда со всей округи. В 1851-м году его поменяли на каменный, семиарочный. Длина Бастайского моста 76 м, высота – 40 м.

Народу на мосту, действительно, многовато. Тем не менее, впечатление от скал и пропастей просто сумасшедшее. Недаром здесь проходит «Тропа художников» (Malerweg). Такое неординарное природное творение неизбежно должно было найти отклики в искусстве. Самые значительные из них – прелюдия Скрябина «Бастай» (сам Скрябин дважды был в этих местах) и картина К. Д. Фридриха «Скальное ущелье».

Сразу за мостом – частокол из темных бревен, огораживающий территорию, на которой когда-то располагался средневековый замок Нойратен. Вход платный, 2 евро. Самое поразительное, что даже такая незначительная цена сильно уменьшает количество посетителей. Если мост ломится от туристов, то на платном участке за частоколом их на порядок меньше. Как иронично заметил мой попутчик – не каждый может себе позволить 2 евро.

Замок Нойратен был построен в 13 веке – для контроля движения судов по Эльбе. От замка мало что осталось, можно сказать – ничего. Остатки цистерны, в которой хранилась вода, наметки стен, каменные ядра и образец катапульты, из которой эти ядра могли метаться. Тем не менее, это место – самое живописное в парке. Отсюда открывается замечательный вид на Бастайский мост и окрестные скалы.

У подножия скал видна сцена открытого театра Felsenbühne («Felsen» — скала, «bühne» — сцена). В театре среди скал и леса ставятся оперы, проводятся музыкальные фестивали.

Скалы замка Нойратен соединены мостками.

На нижнем уровне во дворе крепости под навесом находилась цистерна с запасами воды.

На одной из вершин установлена фигурка местного святого.

Лестницы и мостки переходят с уровня на уровень. Руины снабжены табличками.

Вот здесь обращается внимание на надпись, выбитую в 1706-м году.

На другой табличке написано, что перед нами — проход во двор крепости с шарниром для двери и комнатами одна над другой.

Образец катапульты с ядрами

Крепость Нойратен восхитительна и к посещению обязательна. И потраченные два евро, безусловно, оправдывает.

Если от крепости продолжить путь в сторону Ратена, то сначала будет еще одна смотровая площадка с видом на долину Эльбы.

На фоне неба выделяется гора Лилиенштайн с плоской вершиной. Справа от нее просматривается гора Кенигштайн с крепостью на вершине.

Кенигштайн при сильном приближении

Пару слов про крепость Кенигштайн, место действия многих исторических событий. В частности, сюда саксонский курфюрст Август Сильный заключил алхимика Бёттгера, в надежде, что тот откроет, наконец, секрет философского камня. С золотом у Беттгера не вышло, зато вместе с фон Чирнгаузом они изобрели способ изготовления фарфора – причем, более качественного, чем китайский. Сейчас этот фарфор известен как мейсенский.

Не обходили стороной крепость и знатные особы, например, в замке Кенигштайн принимали русского царя Петра I-го. В 1849 году здесь укрывались от восставших члены королевской семьи, а потом их, но уже в качестве арестантов, сменили сами революционеры (в том числе приговоренный к смерти Михаил Бакунин). Во время Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры, во время Второй — польские военнопленные. Тогда же в тайниках Кенигштайна были спрятаны шедевры Дрезденской галереи.

Сейчас в крепости — музей. Очень любопытное место, надо побывать при случае. Знаете, чем больше езжу по Европе, тем больше мест остается посетить.

Дома Нижнего Ратена

От смотровой площадки начинается резкий спуск вниз.

За одним из поворотов устроена еще одна смотровая площадка. Я так думаю, все они раньше использовались гарнизоном крепости для наблюдения за местностью.

Отсюда хорошо видны две части Ратена: Нижний и Верхний, связанные паромной переправой

Кстати, сам Ратен позиционируется как «воздушный курорт». Когда я первый раз еще в России увидела такое словосочетание, то развеселилась. То есть, надо понимать, когда нет ни моря, ни гор, ни целебных вод, то можно объявить себя «воздушным курортом». И вот вам Ратен. Курорт – так и есть, не поспоришь! Природа, красота, многочисленные маршруты по горам и к озерам, открытый театр среди таких пейзажей, крепость Кенигштайн под боком – хочу на такое курортное лечение!

Серпантин кончается, и тропа уже идет с небольшим снижением вдоль склона. Я прошлась немного по этой тропе, но в сам Ратен спускаться не стала – это сколько же потом подниматься!

Спуск в Ратену

Обратный путь

Когда я опять поднялась к Бастайскому мосту, он был на удивление пуст. Видно, была пересменка у тургрупп. Одни уехали, другие были еще на подходе.







2024 © rus-leto.ru.